ТОО «Kazakhstan
Petrochemical Industries Inc.»

Внедрение IBM Maximo. Статус проекта в режиме карантина

22 Мая
2020
Внедрение IBM Maximo. Статус проекта в режиме карантина

Можно использовать тысячу заумных фраз, описывая все функциональные возможности и лучшие практики внедрения системы управления планированием технического обслуживания и ремонта оборудования, но это только усложняет правильное восприятие и полное вовлечение сотрудников компании в реализацию подобных проектов. Называя вещи простыми именами, департаменту ТОРО удалось наладить коммуникацию между всеми участниками сторон, участвующих во внедрении IBM Maximo в рамках реализации Программы Цифровизации KPI, включая команду Accenture и Supcon. Все ясно видят конечную целевую картину о том, как полноценная система должна работать, с какими системами будет взаимодействовать и что для этого нужно сделать.

Выделены ключевые направления деятельности, на которые опирается сейчас основная часть работы при внедрении IBM Maximo в ТОО «KPI Inc.»:

Сбор исходных данных оборудования ИГХК. Самой затратной частью по времени внедрения системы являются поиск источника полной и достоверной информации по оборудованию и заполнение шаблонов (справочников) оборудования. В связи с тем, что владельцем данного источника на сегодняшний день является ЕРС-подрядчик CNCEC, сбор исходных данных оборудования и заполнение шаблонов оборудования выполняется совместно специалистами CNCEC и KPI.

Разработка технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Технологическая карта ТОРО – это совокупность последовательных операций по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с учетом используемых материалов, ресурсов, инструментов и времени. Технологические карты являются основой для формирования стратегии и планов технического обслуживания и ремонта оборудования. Их разработка базируется на информации из технических паспортов на поставляемое оборудование ИГХК. Департаментом ТОРО при содействии департамента комплектации и логистики проводится проверка всех технических паспортов оборудования ИГХК на соответствие требованиям Правил промышленной безопасности РК и спецификаций ЕРС-контракта. За 4 месяца 2020 года проверено 450 паспортов. Статус разработки технологических карт ТОРО составляет 20%, и до декабря 2020 года запланировано выполнение данной работы на 100%.

Разработка бизнес-процессов ТОРО. Основное предназначение системы IBM Maximo – это автоматизация бизнес-процессов ТОРО. Опираясь на опыт лучших практик при содействии специалистов Accenture и Supcon, разработка бизнес-процессов выполняется непосредственно специалистами департамента ТОРО. В июле запланировано завершение работ на 100%.

Подготовка интеграции между системами IBM Maximo и SAP. Сложность интеграции (взаимосвязи) между системами IBM Maximo и SAP заставила многие предприятия отказаться от применения связки системы управления планирования техническим обслуживанием и ремонтом оборудования IBM Maximo с системой учета затрат на данные работы SAP. Но сложность несравнима с эффектом от применения этого решения. Ведь IBM Maximo – является несложным инструментом, позволяющим его конструктивным способом настроить под производственные бизнес-процессы ТОРО компании в нужное время без навыков программиста-разработчика IBM, а лучшим способом вести контроллинг всех финансовых затрат, закуп и бюджетирование с помощью SAP. Начата совместная работа двух компаний Accenture и Supcon в данном направлении при полном содействии специалистов департамента ИТ и департамента ТОРО и продолжится до конца внедрения двух систем.  

Согласование дизайна и корректного наполнения данными в приложениях IBM Maximo. Как было указанно выше, IBM Maximo – это конструктор, который можно настроить под бизнес-процессы ТОРО предприятия. Имея возможность  настроить любое сообщение, окно, название объектов и т.д., было принято решение выделить один пилотный титул и все на нем настраивать, загружать и тестировать. Поэтому сейчас оборудование титула 1140 «Компрессорная реакционного газа» загружается в систему IBM Maximo и с помощью этих данных выполняется работа по проверке и согласованию будущего дизайна и функционала всей системы. Согласование завершится также в июле. 

Главным условием успешного внедрения системы ТОРО является вовлечение ключевой команды со стороны Заказчика с самого начала проекта.  Объем работ, который должен выполнить Заказчик, заключается в корректном наполнении нормативно-справочной информации, постановке задач, требований, согласовании и контроле всех работ, а качественное исполнение и настройка системы ТОРО – функциями Подрядчика. Навыки и опыт Подрядчика при этом могут быть зачастую только в части IT. Ключевая команда ТОО «KPI Inc.» своевременно набрана в количестве 8 специалистов департамента ТОРО, которые выполняют все вышеуказанные работы и в то же время обеспечивают надежность при проектировании, приемке оборудования, строительно-монтажных работ и будут участвовать в пуско-наладочных работах для внесения возможных отказов оборудования, причин и работ по их устранению. Последнее позволит улучшить стратегии технического обслуживания и ремонта оборудования и корректнее выполнять планирование данных работ.     

Все вышеуказанные направления работы департамента ТОРО по внедрению IBM Maximo выполняются в удаленном режиме в связи с ограничениями принятых карантинных мер. Никакого влияния на ход реализации проекта эти ограничения не оказывают. Современные средства связи и возможности позволяют проводить работу и согласовывать вопросы своевременно.