Товарищество с ограниченной ответственностью
«Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.»
(«Казахстан Петрокемикал Индастриз Инк.»)

Урало-Каспийский канал вновь станет судоходным

10 декабря
2019
Урало-Каспийский канал вновь станет судоходным

В ходе сооружения интегрированного газо-химического комплекса в Атырауской области в 2020 году планируется поставка критически важного технологического оборудования из стран Европы, Азии, США морским путем до порта г. Атырау. Общий тоннаж перевозимых грузов составит 5500 тонн.

Ввиду больших габаритов доставка из мест изготовления оборудования наземным транспортом не представляется возможным. С финансовой и практической точек зрения наиболее целесообразным пунктом перевалки морских грузов является порт «Атырау».

Дноуглубление в Урало-Каспийском канале не проводилось длительное время. Устье реки Урал сильно заилено, в связи с этим низкая глубина устья реки и судоходного канала не позволяет проходить груженым судам в порт.

Для безопасного прохождения грузовых барж типа «река-море» по судоходному каналу, компанией было принято решение о проведении дноуглубительных работ в Урало-Каспийском канале для обеспечения следующих параметров канала: ширины по дну 32м, глубины не менее 2,0м.

Для разработки проекта и выполнения работ привлечены опытные компании Атырауской области. Для определения общего объема работ в июле т.г. были проведены батиметрические работы (исследование дна) по результатам которого согласно предоставленного отчета были определены два проблемных участка в речной части c 12,18 по 13 км. (18000 м³) в районе п.Курилкино и в морской части акватория Урало- Каспийского канала с 48 по 53 км. (127000 м³).

В августе т.г. проектной компанией были проведены топографические работы, была выполнена привязка батиметрической и топографической съемок. Был разработан рабочий проект со всеми разделами.

11 сентября т.г. для ознакомления общественности региона компанией были проведены общественные слушания в форме открытых собраний по проекту в ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Атырауской области». Далее велась работа по согласованию рабочего проекта с региональными и Республиканскими исполнительными органами. В начале октября т.г. была проведена комплексная экспертиза проекта. Для организации проекта был задействован флот Российской Федерации, в октябре было мобилизовано 7 единиц необходимых плавсредств с г.Астрахань. Перегон флота был разделен на три каравана, в составе 2 плавкрана, 2 буксира и 3 сухогрузные баржи.

21 октября начато проведение дноуглубительных работ проблемных участков. Изъятый со дна грунт загружается на баржи и транспортируются в виде водогрунтовой смеси к месту укладки – морская свалка, оптимальный вариант не несущей экологической нагрузки, расположенной в 2,3 км. от места проведения работ.

Работы взяты на контроль для принятие своевременных и необходимых мер. Проект планируется завершить до начала ледостава.

Следует отметить, что данные работы носят положительный мультипликативный эффект для экологии акватория, инфраструктуры водных путей и экономики региона в целом. Это улучшит экологического состояния реки, увеличит популяцию рыб в Урало-Каспийском канале, возобновит судоходство в реке.

Болатбек ЕСКАЛИЕВ, директор департамента комплектации и логистики


Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?