Товарищество с ограниченной ответственностью
«Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.»
(«Казахстан Петрокемикал Индастриз Инк.»)

KPI усиливает сотрудничество с отечественными производителями

1 октября
2025
KPI усиливает сотрудничество с отечественными производителями
Во время рабочей поездки в Атыраускую область председатель Правления АО НК «КазМунайГаз» (КМГ) Асхат Хасенов посетил (KPI), где осмотрел производственные объекты и провел рабочее совещание.

По итогам девяти месяцев текущего года KPI выпустил 272 тыс. тонн полипропилена, превысив итоговый показатель за весь 2024 год, составивший около 249 тыс. тонн.

Глава КМГ был проинформирован, что за отчетный период продажи полипропилена KPI на внутреннем рынке увеличились почти на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Объем реализации отечественным переработчикам достиг 29 тыс. тонн, что превышает плановые показатели.

Благодаря открытию дополнительных складов в Алматы и Астане, которые способствуют стабильным поставкам, доля импортного полипропилена на отечественном рынке продолжает снижаться, стимулируя развитие малого и среднего бизнеса в сфере глубокой переработки полимеров.

Предприятие продолжает увеличивать свою долю на внутреннем рынке. Если в 2022 году KPI сотрудничал с 15 казахстанскими компаниями, то сегодня их количество превышает 135.

Также KPI расширил продуктовую линейку. Из 15 уже освоенных марок 13 активно используются отечественными производителями для выпуска самой разной продукции — от упаковки и нетканых материалов до инженерных деталей, а еще две марки проходят финальную стадию омологации, то есть подтверждения соответствия у конечных потребителей.

Таким образом, освоение четырех новых марок с начала 2025 года является частью планомерной стратегии по расширению продуктового портфеля и максимальному использованию технологических возможностей завода.

А.Хасенов поставил перед руководством KPI ряд задач, направленных на повышение надежности производства и операционной эффективности, дальнейшее укрепление коммерческих позиций на внутреннем рынке и развитие компетенций персонала для работы с высокотехнологичным оборудованием.