Товарищество с ограниченной ответственностью
«Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.»
(«Казахстан Петрокемикал Индастриз Инк.»)

Айтишник из KPI на самой высокой точке Европы

23 Августа
2022
Директор департамента Информационных технологий ТОО KPI Inc. Иван Никитин совершил восхождение на самую высокую горную вершину Европы и России – Эльбрус (5642 метра над уровнем моря).
Мы побеседовали с нашим коллегой после его возвращения.

- Все началось с предложения друга совершить восхождение. Идея понравилась, решение принял сразу, – рассказывает Иван. – Но мой друг впоследствии отказался от такой экстремальной затеи, за что я его долго троллил, звонив по видеосвязи с самых красивых мест Кавказа.
По его словам, поездка была запланирована за полгода – это заключение договора с турфирмой, получение программы подготовки и другие организационные моменты. Но самым главным пунктомбыла подготовка выносливости – она заключалась в беговых тренировках с постепенным увеличением дистанции. Зачетная дистанция была 10 км.

- Я перевыполнил план тренировок и за 4 дня до начала путешествия пробежал полумарафон 22 км, - рассказывает Иван.
Приключение началось с аэропорта Минеральных Вод - оттуда группа отправилась в Кабардино-Балкарию, а именно в посёлок Терскол, который находится на высоте 2000 метров. Путь занял 2,5 часа по очень живописному серпантину.

-Заселились в гостиницу, познакомились друг с другом. В нашей группе было 8 человек - пара из Москвы, 5 человек из Уфы и я из Казахстана. Все ребята очень открытые и общительные. На следующий день отправились на высотную акклиматизацию в Терсколькое ущелье и одноименный водопад на высоту 2800 м. Далее мы поднялись на вершину Чегет, высота которой составляет 3600 метров. Виды просто ошеломительные, - делится впечатлениями коллега.

На 5 день группа совершила заброс на канатке до станции Гарабаши и заселилась в штурмовой лагерь. На следующее утро они поднялись на ледник на высоту 4700 до скал имени Пастухова. А. В. Пастухов стал первым и истории альпинистом, которому покорились две вершины Эльбруса. В 1890 году ему удалось осуществить восхождение на Восточную вершину Эльбруса, а спустя 6 лет – в 1896 году – на Западную. Кроме того, Пастухову удалось впервые создать карты вершин Эльбруса.

А наши ребята за день прошли все ледовые занятия, отдохнули и набирались сил перед штурмом.
- На 8 день мы запланировали штурм. Для этого проснулись ночью, в 1:30 выдвинулись в путь и в 3:30 поднялись до высоты 5100. Рассвет встретили на верхней части "косой полки". Один единственный короткий привал мы сделали на седловине - между двух вершин Эльбруса. Далее нас ждал пологий подъем на вершину. Последние метры были самые тяжелые, но когда мы оказались на вершине, все были удивлены безумно красивым видом. Мы радовались победе, поздравляли себя и фотографировались. Это было настоящее испытание духа и воли, - рассказал он.